Прямой эфир 10 тезисов о воспитании ребенка

Из книги знаменитого психолога Владимира Леви «Нестандартный ребенок»

1. Прежде всего — давать своему ребенку свободу! Не заставлять ходить по струнке и выполнять все наши приказания. Подумайте: ведь ребенок — это такой же человек, как и Вы сами. Не хуже и не глупее Вас, а в чем-то, скорее всего, даже умнее. Просто у Вас больше жизненного опыта, вот и все различие. Но это же его жизнь, поэтому позвольте ему приобретать СВОЙ опыт, совершать СВОИ ошибки, набивать СВОИ синяки и шишки

2. Принимайте свое чадо таким, каким он (или она) есть. Помните об этом все время! Не сравнивайте с другими детьми, особенно не в его пользу и не вслух. Сравнивайте только с ним самим: насколько он изменился, стал опытнее, успешнее, чем раньше.

3. Не делайте из детей смысла своей жизни и не ждите от них аналогичного. Дети вырастут, и очень скоро; будут создавать свои семьи, отдаляться от Вас все больше. И что тогда? Нужно суметь вовремя отойти в сторону и не мешать. У ребенка свой смысл жизни: дайте ему найти его.

4. В жизни ребенка, как и любого человека, чередуются взлеты и падения. Хвалить детей, как и ругать, тоже нужно уметь. Вот что нам советует автор книги. Хвалить ребенка нужно за те действия и поступки, которые он совершил, приложив усилия. Иногда, по ситуации, можно хвалить и авансом. Начинать любое обучение малыша следует с ободряющей похвалы, давая ему действовать самому, пусть сразу и не получается. Ругать же нужно только в позитивном ключе, в беседе, а не орать и не обзывать ни в коем случае (дальше расскажу почему). Не ругать также перед сном и после сна, во время еды.

5. Не внушать негатив (к примеру, ругая, говорить «Ты тупой», «У тебя никогда ничего не получится» и т.п.). А знаете почему? Ребенок этому верит, и затем на подсознательном уровне стремится оправдать «ожидания» родителей.

6. 6. Существует такая вещь, как косвенное одобрение. Если отношения с ребенком далеко не близкие и не дружеские, либо если у ребенка заниженная самооценка и ничего не получается, можно применить такой способ. В разговоре с кем-то (с другим родителем, с другом или подругой, с бабушкой, по телефону) вскользь упомянуть о том, что у ребенка что-то НАЧАЛО ПОЛУЧАТЬСЯ, что он делает что-то УЖЕ ЛУЧШЕ. Словом, похвалить. Сделать это нужно так, чтобы ребенок это случайно услышал.

7. Если что-либо не получается, не повторять ребенку свои требования по сто пятьдесят раз.

8. Теперь по поводу наказаний. Наказывать детей, конечно, надо. Цель любого наказания — чтобы ребенок понял, что совершил ошибку, и больше ее не повторял. Наказывать не за то, что ребенок плохой (это не так!), а за то, что он совершил плохой поступок. Не наказывать за счет любви (надо объяснить малышу, что Вы его все равно любите, несмотря на наказание). В качестве наказания НЕ отнимать подарков, не унижать, не заставлять трудиться (мыть посуду, протирать пыль, делать уроки). Это может внушить отвращение к труду на подсознательном уровне. А вот, скажем, пролезть пять раз под столом, постоять полчаса в углу или сходить в булочную будет вдвойне полезно. Кстати, отличное наказание — вынужденное безделье. И последнее правило: наказан — значит, прощен. Не нужно вспоминать о прошлом; давайте возможность начать с чистого листа.

9. Уважать тайну ребенка. Вы не должны знать о нем ВСЕ, так же как и он о вас. Оставляйте ему личное пространство. Цель — воспитывать так, чтобы ребенок сам шел к Вам со своими проблемами, а не Вы лезли к нему с расспросами.

10. И, наконец, интимное воспитание. Где только не находят детей — и в капусте, и в цветочках, и аист приносят, и в магазине покупают… Я буду говорить своим детям правду. Не уклоняться от их расспросов, порождая тайну, не рассказывать сказки, но спокойно отвечать на вопрос ребенка, фильтруя правду соответственно возрасту.
    Теги:
  • нет

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.