Прямой эфир ВОЗ устроила «показательную порку» Danone

Успешная рекламная кампания французского гиганта Danone в Турции обернулась серьезными репутационными потерями. Британская Independent сообщает о результатах расследования скандальной истории.
Прямой эфир: ВОЗ устроила «показательную порку» Danone за рекламу молочной смеси
Реклама смеси Aptamil сообщала, что матерям шестимесячных детей может не хватать грудного молока, и советовала позвонить специалистам Danone. Реклама имела оглушительный успех: продажи смеси выросли на 26%. Но затем наступила расплата: эксперты в области здравоохранения пришли к выводу, что матери были введены в заблуждение, в результате которого переводили младенцев на искусственное вскармливание без необходимости.

]Danone сделал попытку перейти в оборону, прикрываясь рекомендациями ВОЗ и ЮНИСЕФ. Однако ВОЗ выступила жестко, потребовав, чтобы Danone прекратил использование имени и логотипа организации. А ЮНИСЕФ опровергла сведения о якобы имевшей место поддержке действий производителя молочных продуктов.

Danone начал продвижение в Турции в 2010 г. Международный гигант высоко оценил потенциал рынка детского питания в стране: население Турции – 73 миллиона человек, рождаемость высокая, доходы растут. Но проблема для производителя заключалась в том, что в Турции сильны традиции грудного вскармливания, а привычки к искусственным молочным смесям нет.

Опираясь на сконструированную цифру насчет объема молока, в котором нуждается шестимесячный ребенок, Danone со ссылкой на ВОЗ запустил рекламную кампанию под слоганом «Пол-литра в день». Одна из телереклам утверждала: «Ваш малыш нуждается минимум в 500 мл молока в день. Если Вашего грудного молока не хватает, смесь Aptamil поддержит иммунную систему ребенка».

Одновременно Danone запустил разработанный компанией он-лайн тест, по которому матери оценивали количество молока. Матерям задавались вопросы относительно частоты и продолжительности кормлений. Анкету заполнили 19 тысяч женщин, и 71% получили результат, что им не удается достичь необходимого объема в 500 мл в сутки. И за этим следовал совет докармливать малышей смесью.

В рамках кампании Danone бомбардировал новоиспеченных родителей сообщениями по sms, причем со временем тексты становились все более тревожащими, призывая звонить на «горячую линию» в случае нехватки молока у матери. Также Danone проводил семинары для родителей, посвященные вопросам питания детей, где со ссылкой на ВОЗ утверждалось, что в возрасте от 6 до 36 месяцев ребенок нуждается в 500 мл молока в сутки.

Эксперты подвергли сомнению как саму цифру в 500 мл, так и рекомендации, даваемые родителям. Они отмечают, что не существует способа дистанционно оценить количество молока, которое вырабатывается у матери, и невозможно ответить на главный вопрос: хватает ли этого количества конкретному ребенку.

Доктор Хелен Кроули, директор First Steps Nutrition Trust, говорит, что оценка количества молока необходима лишь в случае, если ребенок питается сцеженным молоком или смесью: «Кампания задает планку, которая звучит недостижимо».

Доктор Гонка Йилмаз, директор одной из крупнейших педиатрических клиник Турции, также осудила кампанию: «Преимущества грудного вскармливания огромны, и недопустимо давить на матерей, чтобы они покупали смеси, основываясь на недостоверных сведениях».

ВОЗ и ЮНИСЕФ опровергли сведения о своем участии в кампании. В заявлении ВОЗ говорится, что у Danone не было разрешения на использование логотипа организации. ВОЗ потребовала снять свое имя с рекламных материалов в течение 14 дней. Того же потребовало и турецкое отделение ЮНИСЕФ.

Согласно современным медицинским данным, применение смеси может уменьшить выработку грудного молока. ЮНИСЕФ предлагает несколько путей по увеличению выработки грудного молока, например, сцеживание между кормлениями.

В 1981 г. ВОЗ одобрила Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока с целью поддержать грудное вскармливание и добиться безопасного использования смесей строго по медицинским показаниям.

Многочисленные международные исследования показали: главной причиной прекращения ГВ является страх матерей, что их молоко не удовлетворяет потребности ребенка.
sppm.su/news/voz-ustroila-pokazatelnuyu-porku-danone-za-reklamu-molochnoy-smesi">

13 комментариев

avatar
У них Даноне, у нас Нутриция… и типа усердно консультируют молодых мамочек, как «сохранить» ГВ((((
avatar
а мне эксперты с нутриции очень помогли.
я, не ясно почему, не смогла распознать лактокриз в 1 месяц и думала, что моё ГВ потерпело крах.позвонила им, они меня надоумили.
и когда я спросила «а может смесь? может он голодный?» мне сказали «не стоит торопится.пытайтесь дальше кормить»)
avatar
это тебя Бог миловал. на 1 приобретшую у них 99 потерявших. Ты была той одной…
avatar
слава Богу.
хотя жаль, если у 99 таки ГВ сорвалось(
avatar
я теж в них консультувалась декілька разів і у відповідь отримувала адекватні поради, без агітації і натяків на їхню продукцію
avatar
если бы только Нутриция… Медела и Авент тоже «консультируют»…
avatar
кстати, там Авенту еще по рукам не надавали? по всему Киеву бигморды с их бутылочками, что явно противоречит правилам ВОЗ и Минздрава.
avatar
о, я, всякий раз, проезжая под ними, громко матерюсь)
уже муж даже говорит " о, твоя фирма любимая")
avatar
закидаем их рекламу какашками?))))
avatar
помидорками как то красивше будет))
avatar
меня тошнит от одного вида помидор…
вот еще яйца можно, уж точно красиво будет)))
avatar
уф… яйца были индикаторами моей Б.
племящ попросил шарлотку и я потом пол дня у туалета просидела…
странно, что тебя не тошнит от них)
avatar
у кого что))) меня может стошнить от слова «огурец»…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.