Прямой эфир Учет овец)

Захожу в комнату к спящей Маше и слышу бормотание во сне:
— Выходит, не хватает одной…
— Чего не хватает, Машенька?
Не открывая глаз:
— Если к десяти овцам прибавить одну овцу, получится одинадцать овец. Значит, не хватает всего одной овцы!
Прямой эфир: Учет овец)
Она сделала мой день)) Я тоже хочу, чтобы мне снились овечки)))

95 комментариев

avatar
А недавно едем в машине, идет дождь, работают дворники.
Маша:
— Мама, а ты думаешь, что это папа дворники включил, да? Нееет! На самом деле, это сработал датчик движения! Когда идет дождь, он всегда срабатывает и дворники начинают работать.
Через мгновение:
— Мааам, а ты думаешь, почему ты его не видишь, да? Так он же под капооотом!

И это ей три с половиной. Интересно, о чем она будет рассказывать через годик-два))
avatar
а что дети в три с половиной обычно так не говорят??
сколько слушаю Ларика я такое могу услышать, что капец.
Про голубой сыр и прошутто — это он бутерброд хотел мне сделать.
Про пожарные лестницы, шиномонтаж и тд тп.ну короче всякое такое
avatar
ну она же девочка) вот меня и в 10 дворники в авто мало заботили)

ну и мне кажется, не все дети и в первом классе школы могут суммировать после 10-ти, нет?
avatar
ты наверное давно с первоклассниками общалась, сейчас не так как у нас палочки рисовали, они в первом классе делают разные цифорвые операции ( +,- ) в пределах 100 и уже учат таблицу умножения ВСЮ)
avatar
странно, т.к. новые официальные нормы садиковские подразумевают, что выпускник сада должен уметь считать до десяти в прямом и обратном порядке и знать семь (!) гласных букв. Большего от садика никто требовать не в праве)
Мамки недавно очень возмущались при мне
avatar
а мы просто недавно с учительницой 1 класса общались и она нам это сказала, глаза на лоб полезли если честно.
avatar
да и племянница щас 2 класс закончила, я смотрела их учебники и чутка офигела-там задания как у нас в 5 были.
avatar
значит первый класс у детей — это жесткий напряг) такую бездну инфы преодолеть, если подагаться только на садиковскую подготовку

хотя и садик садику рознь, некоторые мамки жалуются, что дети там только играют, а некоторые говорят, что буквы-цифры таки учат
avatar
да там щас все напряг
avatar
юхууу так нам можно в старшую группу сразу, 7 букв как раз знаем))
А если серьезно, то у нас с 1класса сейчас: англ. и экономика. И, кстати, на англ. не учат песенку про «эй-би-си-ди...» а сразу читают (ну типа буквы ДО школы должны были выучить). А с 3го кл. второй язык, а с 7го третий! Меня это все оооочень пугает
avatar
меня бы скорее порадовало)
avatar
боюсь спросить «что»? Что многие дети не умея читать на укр. хорошо будут сразу учить так много инфы? Зачем это детям надо так рано не понимаю и не пойму никогда. Мы начинали с 5го кл. учить англ. Тем более сейчас столько развивалок, что кто хочет хоть с пеленок может водить дите.
avatar
выходя из школы ребёнок будет знать хотя бы основы трёх языков, это же классно) Насколько я помню свою школу, то у нас в начальной школе было крайне мало информации, иностранный только с пятого и то один…
avatar
Ты знаешь, я бы с тобой согласилась, если бы не одно НО: упростить программу по другим предметам и убрать такой бред как «Людина и суспыльство» «Пизнай себе» «Сымейна психология» (специально нашла аттестат) И на этих уроках мы реально ничего не делали и ничему нас не учили, иногда тупо вкл. на фильмы и оставляли.
Я вообще за то, чтобы ребенка научили грамотно писать-читать-научили считать (+=/*) а дальше пусть выбирает направление, а то у нас как в старом анекдоте про то, что ПИ это 3,14 никак не пригодится…
У нас был англ. и в старших классах Латынь которую мы любили-обожали, но часов было мало и поэтому знаний 0,5%((
avatar
Недавно читала про реформы образования, предстоящие. Хотят поделить на младшую общеобразовательную школу, а в старших классах уже идти по выбранному направлению, исключая ненужные предметы. Это вообще круть, если так сделают.
avatar
это да! это было бы круто! потому что физика и химия мне не пригодились ни разу никогда!
avatar
ну не скажи. ты просто не замечала. возможно формулы и не пригодились но химия и физика особенно на кухне ой как годится иначе как бы ты знала что когда соду погасить уксусом будет пена а не будет взрыва или что мокрыми руками браться за вилку и совать в розетку нельзя. это очень интересно, другой вопрос что изучать его углубленно. а вот что не пригодилось это с алгебры тангенсы-котангенсы и синусы-косинусы
avatar
вот среднеобразовательная школа как раз и преподаст химию на бытовом уровне.
avatar
алгебра с синусами-косинусами отлично тренирует мозг, потому поле для полемики о нужности/ненужности многих предметов огромное
avatar
хихи мне они точно ничего не натренировали))))
avatar
мне никак не потренировало — я до сих пор не понимаю их практического применения. это стих можно выучить, а вот алгебру ты либо понимаешь, либо нет((((
avatar
а как ты определяешь, что не натренировали? считаешь, что эти тренировки можно оценить количественно?)

вот на первых курсах универа мне тоже порой казалось, что многие предметы не о чём, и каким образом они могут помочь в будущем. но не я рдна заметила, что люди на первом курсе и люди на третьем — это реально разные люди) а разница-то всего в два года. взрослее в суждениях, выдержаннее, воспитаннее. как так? жизнь в общаге, думаешь, закалила?) а я думаю, что интеллектуальный напряг и необходимость осязать инфу, которая сложно дается.

то же и школы касается. чем сложнее в начале, тем легче потом, те же основы анализа и высшей математики в старших класса (а у кого-то и в средних), на которые все плюются, потом помогут строить логические цепочки и находить правильные решения в различнейших ситуациях, никак с маиематикой не связанных
avatar
да ну… это тебе тренирует, а гуманитариям взрывает!
avatar
дада, моему мужу языки мозг плавили, мне точные науки)))
avatar
Дада и ещё раз да!
avatar
ничего-ничего, взрывает, да не взорвала еще никому)

под Чиффиным комментом ответила.

но согласна, что в школе ключевое — хороший учитель, любящий свой предмет и свою профессию, мало у кого из детей есть рвение самостоятельно влюбиться в науку.

вот у меня была потрясающая усительница математики, это учитель от Бога, она навсегда привила любовь к точным наукам. кроме физики, пожалуй, вот там было хуже, и я пребывала в уверености, что это фукака) а потом пошла на курсы фдп, где физику преподавала мегакрутая тетка и тут я поняла, что если бы она была моей школьной учительницей, могдо сложиться по-другому.

и деление на математиков и гуманитариев, имхо, условное. еще у меня были отличные учителя по укр. языку и двум литераиурам, и я эти предметы обожала не меньше математики. так кто я тогда?)
avatar
Аня, вот читаю я тебя и каждый раз открываю тебя новой, какая ты многогранная, я аж завидую тебе, что ли)))))))))) то туда на курсы пошла, то туда записалась, то там побывала, то сшила, то вышила, то слепила, то срисовала, то смастерила, то мебель скрутила, мне кажется таких людей не бывает, но нет — вот она есть!!))))))))))) у тя там крылышки случайно не растут?)))))):* ( я с восхищением!!)
avatar
ой да ладно, кто бы говорил)
и у меня есть смутное ощущение, что ты идеализируешь))
avatar
не -не мне до тебя далеко
avatar
Не взорвала, но на математику «забивают» большинство учеников еще в 5-7 классе. Это портит аттестат и вгоняет в тоску. Считаю, что основы нужно дать всем, но сложные математические приемы пусть изучают те, кто действительно к этому имеет стремление и выбрал соответствующую профессию.
avatar
согласна.У нас с 9 класса например было математический класс уклон на точные науки, гуманитарный.Дети с 9 класса сами решали куда хотят идти.Там больше часов давали на предметы по их профилю.
avatar
сложные и так только в мат.классах. У нас, например, было 12 часов в неделю, а на параллели элементарщина только была. Помню те же экзаменационные книжечки. На оценку в 8 балов там чисто по одному параграфу с каждой темы знать нужно было, а для нас другие задания были, более сложные. Недавно занималась математикой с сестрой мужа 9-тиклассницей. У них математики в моём представлении нет вообще, тригонометрия буквально на пару действий, несколько формул примитивных и всё, я в ужасе была, насколько мало им дают, физика так вообще почти в теории, без задач. Это с языковым уклоном школа. Так реально кроме нормального преподавания языков в их школе знаний больше никаких, логика элементарная отсутствует напрочь, для меня это печально. И всё жалуются, что тяжело и много…
avatar
не хочу тебя расстраивать, но они так и делают))) усложненное — только в спец.классах, сложное — в технических вузах
avatar
надо все менять. дети должны выбирать те предметы, к которым у них есть стремление (или хотя бы склонность к познанию). но не сразу, конечно, а классе в седьмом. Понятие «сложное» для всех разное. Для меня алгебра рано стала сложной, а высшую математику в техникуме и в институте… не знаю как сдавала))) но даже не вникала. при этом по техмеханике было 5, там хоть «жизнь» есть, наглядные примеры. а сухие цифры, «неизвестные» и прочая фигня меня убивали. Экономику слушала бы часами, она реальна и ее можно пощупать!
avatar
а вот в технических вузах как раз и рассказывают, как сложнве маиематические выражения и приемы ввинтить в задачи для их решения (иначе они не решаются).
методы системного анализа, математическая оптимизация, математическое моделирование процессов — очень крутые предметы, искренне жалею, что нам давали в универе только самые азы на старших курсах, т.к. для нас они не были профильными

это такая зарядка для мозга, кроссвордиками и судоку так не натренируешься)
avatar
кстати, моя школьная учительница математики дала нам программу первого курса вышки в кпи, за что я оч ей благодарна. у многих были нервные срывы и паника, а я курила бамбук))
а если бы она пожалела деток и упростила программу?
avatar
ну побыла бы в панике и тоже врубилась)))
avatar
ну да, и полгодика бы перекантовалась без степухи, как многие в том семестре)
avatar
хихи)) да ладно, ты бы справилась)))
avatar
ну ты про кроссворды загнула))) ты фанат, но мая твая не панимать)))) зато буду знать к кому обращаться, в случае чего O_o
avatar
да я вот тоже смотрю, что-то меня занесло, погорячилась))
avatar
разгадывая современные кроссворды, главное быстро уметь писать)) и желательно без ошибок)))
avatar
не знаю, я от математики балдела с 1 до 11, во всех её проявлениях.
avatar
у меня в универе два семестра была вышка. оба раза мне на экзамене троики ставили чисто из жалости, и ещёпотому, что препод меня знала по другим своим предметам: мат.анализ и эконом.кибернетика — по которым у меня были идеальные знания, все задания я решалась с ходу и у мебя были 5 автоматом (около 90 баллов). статистика, кстати, тоже, а вот теория вероятности — опять из жалости 3… всевозможные экономики-финансы (кроми микро ибо разосралась с преподом) опять таки пять… мдэ, вот это у нас факультет туризма)))) по туризму за пять лет всего 5 предметов было, остальное — экономика во всех её проявлениях))))
avatar
Мне к сожалению так ничего и не натренировало, только расшатанные нервы. И мама объясняла, и брат объяснял, и на спичках показывали, а я и по сей день с математикой не дружу.
avatar
у меня знания о них задерживались ровно до контрольной, а потом я все забывала, и не пригодилось совсем. А мозг тренируем по другому)
avatar
вот я на твоей стороне, однозначно! Математика учит думать! А физика так вообще королева наук!
avatar
ботаны объединились :D ^o^
avatar
этому меня не в школе научили а, мама с папой и бабушка с дедушкой))) в школе физика была очень не интересная и непонятная. мне многие интересные вещи потом лучший друг мужа объяснял
avatar
наверное много чего зависит от учителя)) у меня по химии и физике были классные училки и я любила эти предметы, то это не мешало мне окончить школу с трояками по этим предметам)))
avatar
И мне физику муж сейчас рассказыаает)) а со школы только формулы непонятные помню.
avatar
я вот училась с 1 по 9 в одной из лучших школ города (где каждый день у нас была математика, а ин.яз и информатика с первого класса, включая программирование с пятого), а два последних года в обычной СОШ. Это небо и земля. Разница в интеллектуальном уровне учеников колоссальна.
avatar
и как твой уровень английского? после старта с 5 класса ;)
мой, честно сказать, не идеален. и да, тоже с 5-го.

а я за то, что чем больше инфы и требований, тем лучше! широко известно, что мозг задействуется даже не на четверть вощможностей, так почему бы не начать тренировать его раньше, пока инфа совсем без усилий усваивается?
avatar
а я против. детство то должно быть! у нас во дворе детки, которы пошли в гемназию — ппц, они приходят домой и садятся за уроки и не вылазят часов до 9 вечера! как по мне это не нормально! я не хочу так… нафиг это надо?
avatar
много предметов не равно много д/з, и много часов на уроки. С детства нужно учить правильно распределять время, не обязательно и задавать много. У меня есть знакомые, которые в школе и по три часа над одной задачкой сидели.
avatar
очень плюсуюсь)
avatar
а я за то, что нафиг надо химия в 3м классе, как у моего племяша. я не думаю, что если у них там три языка, то им задают по одному упражнению сделать. много задавать может и не обязательно, но как говорит моя подруга своим ученикам — мне всё равно сколько у вас уроков, и наваливает кучу заданий по англ
avatar
каждый так учитель задает, как будто он единственный.
avatar
вот! я и подруге говорю, а она — мне всё равно, мой предмет профильный, они обязаны знать!
avatar
вот и я училась в гимназии, и не дай Бог повторить это все снова… Программа была очень сложная по сравнению с другими школами, и это не говоря о том что все в сб. отдыхали а мы как идиоты учились. Много инфы превращается в голове в кашу. А вот после в лицее и универе, где были хорошие преподы и объясняли понятно отсекая много не нужного, я начала прозревать и понимать, что учиться оказывается может быть интересно
avatar
в то КАК преподавать, конечно, тоже очень много зависит и очень часто слышу о плохих учителях, это, безусловно, серьёзная проблема.
avatar
ужасен был, учу сейчас, за последние 4 месяца значительно улучшился. Полностью согласна про высокие требования, усвоится всё равно процентов 30, так если мало информации давать, то и усваиваться нечему будет
avatar
если ее подавать правильно, и заинтересовывать детей, а не тупо учить 5 параграфов и пересказывать по очереди, то это ну никак не усваивается. Я реально со школы помню отрывками инфу по тем предметам гре проблескивали учителя адекватные (в основном это активное молодое поколение). А в основ ном то у нас бабули сидят(( И я с ужасом думаю, что Андрей в ту же школу пойдет, но надеюсь, что за 3-4 года что-то поменяется к лучшему ))
avatar
да уж, в который раз убеждаюсь, что мне очень повезло со школой и учителями… Всего пару предметов провально преподавались, остальные отлично, интересно, хоть и часто сложно
avatar
у меня англ. был с 1 класса. После школы общалась свободно. Но, практика есть практика, сейчас у меня намного ниже среднего.
avatar
оно то так, в садике не должны учить читать, и примеры решать, а учительница на подготовке к 1 кл. сказала, что в новых букварях нет упражнений для разучивания букв и звуков, сразу идет текст, так что будьте любезны научите своих детей читать, знать склад числа и ещё много разного.
avatar
а чего от сада требовать? дома с ребёнком читать, учить, заниматься теперь не нужно? типа в сад спихнули и пусть там всему научат?
avatar
у нас на площадке только я с малым занимаюсь, работающим родителям некогда
avatar
а зачем же тогда нужен этот сад? хорошо, что я дома сижу и методику знаю, а те родители которые работают и не знают что нужно учить буква бе, звук б, что им тогда делать?
avatar
интересоваться, изучать. Сад всё же в моём представлении это присмотр за ребёнком, организация его досуга пока родители работают. Но как можно родить ребёнка и не видеть его вообще, хоть пара часов в день у одного из родителей же есть, не до отбоя же деть в саду, и выходные есть. Рисовать, лепить, танцевать — это да да, в саду хорошо, но и родители тоже должны заниматься
avatar
Ну а кто говорит, что не должны заниматься? Должны конечно, но в садике для того и работают воспитатели, которые закончили педагогический институт, чтоб подготовить ребенка к школе, раз в первом классе нужно уже читать и считать по программе, то они обязаны этому учить.Может еще и в школе учителя там просто для мебели? Пусть родители учат.Задание родителей поддерживать учителя или воспитателя, стараться заинтересовать ребенка, а есть такие родители, что охоту учиться на раз отбивают.
avatar
вот бывают такие ситуации, к сожалению, у моей подруги сейчас так: уходит на работу — дочка спит ещё, приходит в 10 вечера — там уже не до алфавита… хотя есть и папа неработающий и бабушка с дедушкой, но им реально пофиг на ребёнка — главное, чтоб накормить до отвала и чтоб не убилась, ото и вся их забота((((
avatar
На сколько я понимаю сады и школы были придуманы, чтоб замещать родителя, пока тот работает. Обучать, кормить, гулять, воспитывать и следить за безопасностью.
avatar
а что же остается родителям?
avatar
Когда родитель не работает выполняет те же обязанности. Но обычный человек работает 5 дней в неделю до 18.00(в среднем), то есть ребёнок проводит без родителей бОльшую часть недели. Я считаю в это время с ним должны полноценно заниматься.
avatar
при любой занятости нельзя всю ответственность за воспитание и обучение перекладывать на плечи дошкольного или школьного учреждения
avatar
таблицу не учат.
avatar
Кира учила, но у них учительница раньше работала по системе Росток, может быть поэтому
avatar
в ростке, возможно. в среднестатистическом первом не учат. во втором до 5, я узнавала ))
avatar
ну я не узнавала, выучили и харашо))
avatar
везет вам ) у нас усе попереду ) до 3х уже знает, а там справимся )
avatar
все лето впереди))
avatar
во втором уже всю таблицу знают
avatar
мой в 2,5 уже начинал просвещать народ) А муж вчера был у брата так у него малой на 6мес. старше нашего говорил «Дядя на бибике брум-брум»
avatar
Фиксики? Мы обнаружили хороший мультик «Пин код», там очень много познавательной информация, хоть я и не люблю смешариков и раньше не включала, тут оно того стоит.
avatar
с дворниками подозреваю, что да, ибо муж говорит, что не рассказывал
avatar
ой а мне не нравятся эти новые Смешарики. У Фиксов все так просто объясняют, а тут сильно заумно и с датами (кто в каком году получил Нобелевскую премию, и за что....) не для малявок как-то
avatar
Ярик тоже как фиксиков насмотрится, так мы с папой просто лохи на его фоне)))) он тоже задает каверзные вопросы, на которые мы отвечаем ему «доступным языком», а он нас поправляет с помощью технических терминов. :)
avatar
ахаха)) класс))
avatar
сегодня в маршрутке. за окном мимо проезжает милиция. Ярик кричит на весь автобус: — Это поехал ГОСПОДИН полицейский!!! Я угорала))) я то знаю, что это с Пеппы фраза, но бедные попутчики…
avatar
ахах)) та же ситуация))я сама смотрю Фиксики с интересом, много нового узнала))муж не знал что такое QR код, Ярик быстро ему объяснил, папа был в шоке.А как-то пылесосила, Тёма бегом выключает с кнопки пылесос, хватает у меня с рук и кричит Нооолииик, Нооолиик, выходи!!!
avatar
Это все от мультиков, мне Илья тоже то про цепную реакцию, то про вулканизацию рассказывал. И вообще много тем о которых мы дома не говорили, да и в садике врятли рассказывали, а он мне вещает.

А что касается садика-школы. То сейчас в средней группе Илья учил, то что я в 1 классе, в старшей планируется, то что мы во втором. В первый класс дети идут читаю по 100-120 слов в мин. Хотя по нормам этого не требуется. Нам на собрании воспетка говорила, что должны знать цифры до 10, а уметь считать до 5. У меня Илья до 100 знает, и до 30 считает без запинки (средняя группа). При этом они уже учили звуковой анализ слова, и т.д., т.п.
avatar
должны быть сладкие сны, а тут чп, недочет живности .:*
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.