Прямой эфир Как относиться к школе?

Ярику еще рано, он идет в следующем году. Интересно знать мнение мам, чьи дети учатся и учатся не слишком охотно. В умственных способностях своего сына я не сомневаюсь, но лень — это его все. А еще он очень вдумчивый и с мотивацией для него мне будет сложно. Просто потому что я сама считаю, что школу надо просто «пережить». Статистика гласит, что по профессии вообще работает не более 8% людей. Ну и психологи сейчас говорят, что школьные дела должны быть на ребенке, никаких совместных вечеров за уроками. Типа нужно договориться с ребенком: «Если школа не трогает меня, то я не трогаю тебя», и отстать от него. Мне, как ленивой маме вообще все это очень нравится, но почему-то у многих родителей пошел тренд сидеть над душой у ребенка и кошмарить его уроками. А я этого уже не хочу, не хочу портить отношений с сыном из-за каких-то оценок. Мне уроки практически не проверяли, но если надо была помощь, то все это заканчивалась моими слезами и маминым ором. Я мыслю неправильно?

128 комментариев

avatar
мамки школьников, а ну!
avatar
А ты сама хорошо в школе училась?)
avatar
средне, в лом было, не интересно. в институте гораздо осмысленнее и интереснее. это как-то влияет на мое мнение о школе в целом?
avatar
Мне кажется, что очень влияет
avatar
Мои учатся хорошо. Первое время поддерживала и помогала по мере необходимости. Но достаточно быстро передала всю ответственность им. Сами сложить рюкзак, сами делать уроки. Ко мне только с вопросом о непонятной задаче подходят или разъяснить задание. Ева уже имеет навыки поиска информации в интернете, если что-то надо по урокам искать — отправляю в гугл, при необходимости поясняю) в остальном занимаюсь работой и делами по хозяйству.
Для меня обучение ценность, как у детей сложится не знаю.
avatar
Плохих оценок не бывает? Если бывают, то как реагируешь?
avatar
бывают, спокойно… поддерживаю, предлагаю пересдать или говорю, что в следующий раз напишет лучше… они сами переживают если плохие
avatar
Я школу не любила и отбывала. Мотивировать тоже сложно. За оценки не боремся. Есть только желание, чтоб не был двоишником. О том, чтоб передавать ребёнку ответственность, то у нас с Даней это не получилось. Он перешел в 6й класс, а мы только в 5 — узнали, что для его «не получилось» есть медицинское объяснение -СДВГ. Об этом я позже напишу как-нибудь.
avatar
Большинство детей отбывают школу, я вот о чем. Мотивировать восьмилетнего ребёнка, что если будет хорошо учиться, то он легко поступит в институт и у него будет хорошая работа, невозможно. Да и враньё это, никто не знает как оно будет. Многие схватывают на лету, кто-то зубрит (ужас), кто-то учиться выживать посредством шпор и других одноклассников, кто-то забивает и учится очень плохо. Я всегда выкручивалась вполне успешно, но знаний почти не получила.
avatar
Нам тоже в след.году в школу, пока даже предположить не могу как у Ларио сложится это все, но уверенна в одном — ругать за плохие оценки я не буду, имея ввиду жестко, для приличия скажу конечно что он балбес, что бы совсем булки не расслаблял, но наседать, как некоторые родители, что оценки это самое главное и важное не буду, буду смотреть по ситуации.
avatar
Вы тоже в 7 идёте?
avatar
ну почти, нам в октябре будет 7
avatar
И мой Андрей в этом году не идет еще. Мотивация меня тоже интересует. У него на каждый довод есть протидовод. Так что послушаю)
Как будете готовиться к школе (те кто идут в след. году)? Сами дома, «пусть садик научит», учительницу приглашать?
avatar
У нас школы проводят бесплатные подготовительные занятия.
Вот меня и пугает, что Ярик неудобный ребенок и мотивировать его сложно. На любой довод он находит свой, не менее весомый. он меня порой ставит в такие тупики, в которые взрослые не ставят)))Он остро возмущен необходимостью ходить в сад, а заинтересовать его неинтересной математикой это вообще космос! Слово «надо» с ним не прокатывает.
avatar
детям как правило математика интересна) и в первых классах она понятнее и проще чем чтение или письмо)))
avatar
В первых классах...)))
avatar
Якщо не пропустити нічого, вчасно розібрати тему — -то математика завжди цікава, у будь-якому класі :) Тільки при умові, що вона зрозуміла. Це як ребус розгадувати ))))
avatar
это все понятно, но не у всех детей есть желание разгадывать математические ребусы)
avatar
Я себе завжди вважала гуманітарієм. Математика, фізика, хімія — зовсім не йшли. А інші предмети — на ура. В дев«ятому класі пішла зі школи вчитись в медколедж. На першому курсі в нас була програма з математики, фізики за 10 та 11 класи. Так як всі діти з різних шкіл та навіть міст — то і рівень закладених знань був різний. Вчителі з цих предметів почали викладати не з 10-го класу, а майже не з п»ятого класу ) Тобто як би ми пройшли експрес курс по всій математиці. І ті моменти, які я не зрозуміла чи просто пропустила в школі (а зі мною ніхто не займався і не перевіряв вдома) — я все наздолужила і все стало зрозумілим. І от тоді я кайфонула від хімії та математики )
Я до того, що головне, щоб все було зрозумілим. Тоді може кайфу і не буде, але і проблем не буде, ненависті до школи не буде :)
Я за те, щоб іноді допомагати дитині щось зрозуміти, а не категорично «нехай все сама вчить» і «не страшно, що погані відмітки і прогалини у знаннях, це не головне».
Я весь день думаю над цією темою ))
За оцінки сварити не буду однозначно. Але за лінь і не старанність — щось придумаю ))) З гуртками буває складно все встигати, коли таке бачу — намагаюсь допомогти та підтримати. Але лінь — буду бороти :) Так, так, лінь у нас дуже навіть присутня )) І я впевнена, що лінь — лише завдяки мені, а не особливості характеру.
Чому в мене відчуття, що ти вже зараз боїшся, що Яріку буде нудно в школі? Я щось не так зрозуміла, чи так і є?
avatar
Да, именно так))) Его сложно мотивировать)))Если ему там не понравится по ощущениям, то ждать толку не придется(((
avatar
Значит поменяете пару школ. Мой муж был ещё тот ученик… Но поменяли школу, и интерес появился, главное идти на учителя.
avatar
возможно))
avatar
Да, так и есть)
avatar
Як я вже написала, я не маю великого досвіду ))
Але я для себе відмітила так. Що якщо дитина не сприймає маму, ну зовсім не цікаво їй з мамою сісти і повчитись (періодично в нас таке було, мене не сприймала, просте з дідом і бабою — залюбки), то краще звернутись до вчителя. Садочок не навчить. Рік тому я була впевнена, що для звичайної школи не потрібно готуватись заздалегідь (ну, читати по складах бажано навчитись до школи :) ). Я і зараз так вважаю, але тільки якщо в класі не буде більше 25 дітлахів. В наших школах в районі, і не важливо, це спеціалізована, гімназія, чи звичайна школа — 36-40 малюків :(( З такою кількістю дітей вчительці дуже важко достукатись до всі-всіх, дуже вертляві дітки, яким важко зосередитись на чомусь довго — багато чого втрачають, їх важко зацікавити з такою кількістю у класі ((
Тому вчитель підготовки може підготовити дитину до самого процесу навчання, показати, що це цікаво. Якось так.
avatar
Хорошо, спрошу иначе. Обязаловка ее не напрягает?
avatar
Напевно, через те, що вона колективна — то ні, не напрягає.
Можливо, я тебе не дуже розумію, і відповім не в тему )

В садочок Влада ходила дуже погано. Останній рік взагалі не ходила, документи забрали (в шість років випускний, і після випускного рік вдома).
Якщо їй не подобалось ходити в садочок, це можна назвати, що обязаловка напружує? )
За рік школи вона втомлювалась, було таке, що не хотіла йти в школу. Я їй пропонувала прийти на другий урок, або пропустити, якщо вона дійсно дуже втомлена. Вона цьому була дуже рада (тому, що я не заставляю йти), але ні разу не скористалась, йшла, бо не хотіла нічого пропустити.
Минулий рік її на танцях перевели в старшу гру.у Там почався жестняк на самих заняттях (вже не 1,5 годин, а 2 години з невеличкою перервою). І нові тренери, не дуже приємні. Владі стало не подобатись ходити, і ми часто стали пропускати. Але під кінець року Влада звикла трішки, і сама почала мене підганяти, щоб ми ж танці не пропустили ні в якому разі.
Не знаю, Ян. Напевно, ти щось інше маєш а увазі )))
В взагалі, звідки ти знаєш, що Яріку буде дуже не цікаво в школі? Що йому буде не цікава математика? :)
avatar
Ты меня правильно поняла)) но дети абсолютно у нас разные)))
Я математику в качестве примера привела)) считает он охотно.
avatar
А, ну то нормально, якщо якісь предмети будуть дитиною відбуватись у школі, а якісь — поглинатись з задоволенням :) Рахує без кнута, отже, до навчання тяга є, так? В садочок як ти водиш? Ведеш і слухаєш всю дорогу, що він не хоче щодня ходити? )) Просто напружує сам факт, що треба йти?
avatar
Да, я выслушиваю, что «опять этот садик, мне там неинтересно, зачем туда вообще ходить?» и не только утром, но и вечером. Он считает дни до выходного, в прямом смысле. Даже если планируется самый скучный выходной на свете))))
avatar
А давно він бурчить? Може, справа не в тому, що не хоче йти, а в періоді буркітливості ?
Я дуже гарно пам«ятаю Владин період буркітливості. Почався він приблизно в кінці п»яти років, і пішов на спад десь в середині першого класу (тобто до середини-кінця її 7-ми років).
Бурчала як старий дід, від будь-якого приводу. Тоді, коли була не зайнята — не біля комп«ютера, не під час туси на майданчику, а в основному коли прокидалася (вмивалась, снідала, обідала, милася ввечері) і обов»язково по дорозу будь-куди. Як тільки лишались самі вдвох — в активної веселої дівчинки перетворювалась навіть не на бабцю, а на діда старого )))) Умнічала, букрчала, виказувала невдоволення будь-чим (чому знову суп, чому так довго треба йти, навіщо вмиватись, я не хочу митись, я не брудна (але потім із ваннлї не витягнути, знову бурчить, що ще трохи посидить, хоче покиснути).
Чому я називаю це періодом підвищеної буркітливості — тому що наші друзі майже всі так само поводились приблизно у такий самий віковий період (плюс-мінус). І приводи бурчати — такі самі або інші, але головне як той дід пердун старий бурчати )))
avatar
может быть, может быть… хотелось бы) бурчит год где-то
avatar
у нас при школе тоже занятия будут, но я еще буду водить к репетитору подготавливаться к школе.
avatar
вы в обычную школу?
avatar
да, в обычную, думала в лицей, но передумала, если уж 7 пядей во лбу будет, то переведемся)))
avatar
у нас в садике хорошо готовят, если ребёнок что-то не успевает, воспитательница говорит обратить внимание и доработать дома.
при школе кажется есть подготовка, но я не водила
avatar
Я ще поки без великого досвіду на цю тему )) В мене лише одна дитина і поки що скінчився лише один клас :)

Я проти того, щоб дитина відбувала школу. Мені хочеться, щоб Владі було цікаво вчитись. Мотивація — гарні відмітки, легкий вступ до вузу та хороша робота — також мотивація :) Але більше поки що мотивуємо тим, що вчитись треба заради знань, а не заради відміток. Отримувати нові знання — це цікаво. Ну, поки що і справді їй цікаво. Приходить додому, щось розповідає, щось нове і таке — чого ми з татом або не знаємо, або забулись вже, і нам теж цікаво про це знову дізнатись :) А з приводу роботи та вузу, то акцент не на тому, що буде легко вступити та велика зп, а що буде більший вибір, і можна буде вчитись там, де хочеться, і працювати там, де буде мило душі.
В нашій школі напередодні останнього дзвоника влаштовують церемонію нагородження відмінників, дітей, що відрізнились у чомусь (посіли місця у олімпіадах і тому подібне).
Запрошують батьків також на цю церемонію :)
Першим та другим класам видали жовті хусточки (як у піонерів та октябрят було щось таке) та значки. А іншим класам — інші кольори (тобто кожному потоку свій колір). Також лідерам класу (це тобто президенти класів) — свої відмітки та хусточки.
От Влада побула на такій церемоніі, отримала свою жовту хусточку та значок, і ій дуже сподобалось бути відмінницею :)) І ще вона за рік зібрала найбільшу кількість смайликів у класі (це замість оцінок). Тобто вона дуже активна, не скажу, що прямо розумниця та готова сидіти і зубрити весь вечір. Але їй дуже сподобалось бути відмінницею, я думаю, що надалі вже лише за рахунок активності не виходитиме бути найкращою, треба буде більше приділяти увагу якості. Влітку старалась писати красиво, бо в школі не старалась красиво, старалась швидко :) Хочу сказати, що влітку писала і читала — з розумінням, що вона сама хоче якісніше, красивіше це робити :) (не все літо, не кидайте в мене тапки, раз в три-чотири-десять днів, і коли нема чим зайнятись).
От дуже хочу, щоб їй і надалі було цікаво в першу чергу.
За погані відмітки сварити у жодному разі не планую. Але махати рукою — не буду, постараюсь вияснити, чому стало не цікаво і знову зацікавити (як саме — ще не знаю :)), дивлячись, у чому там буде проблема ).

avatar
Про букви, звісно, не розповідає вдома )))
А от про природознавство — дуже навіть охоче вдома ділиться новою інформацією :) А ще у них є предмет — мнемотехніка — то дуже цікава штука. Один раз на тиждень, дуже подобається і Владі і нам :) Це урок, на якому діти вчаться різним технікам запам«ятовування, асоціації. Коли готували „творче завдання“ про свійську тваринку, то ми за допомогою тих технік зробили шпаргалку. Знаками, буквами намалювали весь текст, який потрібно було розповісти. Звісно, Влада не підглядала вже біля дошки — не було необхідності, поки малювали разом — вона все запам»ятала :) І записки в магазин такі інколи вона сама собі пише або двох, чи що треба зробити, поки мене не буде вдома і таке інше. Дуже цікава штука, ця мнемотехніка :)
avatar
Ну неужели ребенок 7-8 лет действительно знает, что такое работать на нелюбимой работе? Да и смысл института им еще непонятен, а даже когда уже понятен? что делать с ленью?
Влада коллективная девочка, любит похвалу и награды. Мой — единоличник, копающийся в самую суть. Праздники и награды ему побоку. Ему действительно нужен серьезный мотив.
avatar
На жаль, вона знає і розуміє більше, ніж мені хотілося б.
Я ж і кажу :) Що вчитись — заради знань :) Бо це цікаво :) Ось головний мотиватор. А похвали, смайлики — то все другорядне.
А от як зацікавити — це вже питання.
Ще до школи мене Влада як вчителя не сприймала. Їй зі мною займатись було не цікаво в якийсь період. А от з дідусем і бабусею — залюбки (не знаю, чи допомогло, що вони педагоги чи просто так). На підготовці до школи їй було неймовірно цікаво — я точно знаю, що через вчительку. Шкода, що вона не вчить в школі, вона з дитсадочка :) Я впевнена, що у такого вчителя не зацікавлених дітей не було б.
avatar
у меня еще дилемма в какую школу отдавать. есть рядом (2 минуты) обычная, не хочу туда. Если гимназия (5 минут), когда-то там учились только девочки из которых пытались вырастить барышень. Ну дресс-код там, танцы, небольшие классы. Но слишком уж авторитарно там все, на мой взгляд. Есть гимназия самая лучшая в городе, туда ездить надо. У сестры там дочки учились перейдя из обычной школы. Там учителя как на подбор, у них появился интерес к учебе. Там очень строго с поведением, шебутных не держат и дня (мой не такой). Да и отчислить могут из-за плохих оценок (просто не переводят в другой класс). Думаю…
avatar
Мы идём в гимназию в которой с мужем учились. Хотя я бы сказала, что это обычная школа)) Мне нравится что там строго с дисциплиной, она маленькая, ну и учителя есть знакомые;) Надеюсь влезим туда тк классов мало, многие опаздывают((
avatar
а я в обычную не хочу, во всяком случае ту, что под боком. вечно там дети что-то метут и гребут, если уроки отменяются.
avatar
Ну это, конечно, жесть) зато профессия готова))
avatar
да-да)))) все верно!
avatar
От і мотивація ))) Уроки — на 100% цікавіше, ніж коли їх нема ))))
avatar
Проходили мимо бомжа у мусорников, возник вопрос, почему дядя там копается, и так выглядит, сказала, что примеры не хотел решать и читать, и в школу не ходил, все вопросы о том, зачем все это делать пропали…
avatar
это будет «работать» очень не долго))))
avatar
Когда это перестанет действовать, придумаем что-то еще ))
У нас другая проблема, если что-то не получилось, она бросает и кричит, — у меня никогда не получится (рвущий на себе волосы смайлик), пытаюсь научить, что стоит успокоиться, сосредоточиться, и все получится, но не сильно действует ((
avatar
Ярик такой же, очень психует сразу же. приходится отрезвлять, убеждать продолжить и по новой)
avatar
Определись со школой и выбирай учителя. Первый учитель много значит.
А по поводу «отсидеть школу» то надеюсь у нас получится заинтересовать. Пока ему все интересно, хотя долго одно действие делать не может.
avatar
А еще будем проситься в обычный класс. Все что нужно будет выучим вне школы
avatar
Ой вспомнила)) У нас одна тетка на работе сломала себе палец когда ребёнку обьясняла уроки. Так тыкала пальцем в книгу, что сломала)))))
avatar
хорошо что не руку об голову ребенка))
avatar
Для меня это дилемма тоже ((
Есть обычная рядом, но местные её наркоманской называют, есть биотехнологий гимназия с шикарной продленкой, но дорогая, и старшая школа там не очень… Есть немецкая, надо подготовку проходить, чтоб поступить, есть пара английских, но дальше, и есть русская гимназия, там сильная математика, из лучших в районе, но нет продление, очень все строго и дисциплина на первом месте… И в эту друзья идут. Вот теперь думаю…
avatar
У нас есть тоже хорошая физико-математическая, но почему-то родители просто считают ее элитной школой и прут туда всех своих детей. У меня таких несколько подруг, но как же воют эти дети, потому-что ТУ математику они не тянут!!! Там действительно нужен талант к этому делу, даже любовь к «щелканью» примеров и задачек. Их задают десятками на дом, из расчета, что дети их решают без проблем.
avatar
У меня подружка закончила эту гимназию, и я вижу на фоне остальных киевских знакомых, что таки школа даёт хорошую базу…
avatar
ты видишь перед собой взрослую тетю. нравилось ли ей учиться? может она была талантливым или удобным ребенком.
avatar
Для моего ребёнка школа — это АД! Он ее ненавидит! Сразу скажу, звёзд с неба он не хватает, учится очень плохо, еле-еле тянем средний уровень (по старому 3). При это учительница с первого класса рассказывает мне о том, что я должна с ним делать уроки. А во втором классе она меня вообще отчитала за то, что уроки с ним делала моя мама (я работала тогда). Нас вынуждают брать репетиторов, буквально заставляют и ещё и заявляет:
— вы сколько раз в неделю занимаетесь? Два? Мало!!! Надо минимум три!!!
Есть деньги — нет денег, ее не волнует. Когда мой муж на неё, так сказать, наехал, она заявила, что она такого не говорила (ну да, у меня ж склероз, я не помню). Каждый раз мне рассказывают какой слабый у меня ребёнок и что нам нужно подумать, стоит ли оставаться в этой школе (школа специализированная). Оговорюсь, мой ребёнок помимо школы занимается танцами и дзюдо. На что учительница заявляет:
-школа на первом месте!!! Если вы не успеваете в школе, вам нужно бросить секции и заниматься учебой!!!
Короче, я могу говорить об этом бесконечно!!!
ПыСы: мой муж учился на одни двойки в этой же школе. Когда ко мне приходили клиенты на дом, а муж разговаривал по работе с Америкой, они меня спрашивали, не иностранец ли он. И ничег работает, миллионы, конечно, не зарабатывает, но на жизнь хватает. И он мне каждый раз говорит, забей ты на эту школу!!! Секции бросать ребёнок не будет, потому что там у него получается, а школа… как учится так и будет, 90% знаний ему не пригодятся))))) или он их тупо забудет))))
avatar
В какой класс перешёл сын? Так вы с ним делаете уроки или нет?
avatar
В 4 перешёл. Уроки так и делаем вместе, за что я кусаю локти!
avatar
К логопеду, психоневрологу, не обращались по этому вопросу?
avatar
Логопед нам не нужен, в школе проверяли, а психоневрологе как -то не думала, а есть повод?)
avatar
Я пост напишу на эту тему. О нашем опыте.
avatar
О, пошли более реальные истории)) вот в вашем случае школу надо пережить, отправляй к учителю папу всегда)) по-моему ты все правильно делаешь. Ни одна из моих одноклассниц-отличниц не добилась высот. Все потому что большинство зубрят, а это не имеет отношения к способности пробиться.
avatar
Яна, когда мой муж ей позвонил, она так перес… ла, стала мне звонить, что мол так и так, вы меня неправильно поняли… а потом видать успокоилась и все по новой. Просто у меня крестник, учится так же как и мой сын и не ходит ни в одну секцию, репетитор каждый день, а результата нет!!! Так смысл? Не будет он учится лучше от того, что бросит спорт. И ради чего???? Яна, ты ещё не видела учебник по природе (интересно, по Украине они одинаковые). А у нас учительница природоведение ставит на одну параллель с математикой и языком!!! Жесть.
avatar
Позвони мне, я тебе много интересного расскажу))))
avatar
напишешь номер в личку)))
avatar
Она мне прямым текстом сказала, важней школы ничего нет!
avatar
так трубку не бери!
avatar
Девочки, а вообще!!! Учителя сейчас уже не те!!! Нам учительница с первого класса на каждом собрании говорит, что она не может за 30 минут урока дать то, что от неё требует программа. Поэтому 30% на нас, родителях.
avatar
так не должно быть, ИМХО. Может я тысячу раз не права, но дети дома должны отдыхать. Ну максимум час на уроки.
avatar
Яна, отдыхали мы в своё время)))) нагрузка в школе бешенная, программа идиотская, подход учителей…
А вообще, у нас ещё и школа «зажратая».
avatar
Ну здесь я могу сделать только один вывод: если учитель испугалась общения с отцом, значит она не до конца уверена в своей правоте.
avatar
В вашей школе учится сын шефа мужа моего (да и не только он, многих знакомых дети там учатся) тоже недоволен школой в плане нагрузки, с успеваемостью у него нормально всё, но постоянно на репетиторах, этим папа его и недоволен, что на секции не могут регулярно ходить, всё свободное время занято занятиями.
А к моему Святику учительница с вашей школы приезжает заниматься с ним (поступили мы в коллегиум математический, которая 38ая), говорит, что наша школа далеко не лёгкая, но Святик схватывает хорошо. Посмотрим, как пойдёт учеба. Но Святик уже не может дождаться школы.
А это ты за старшего сына говоришь? Младший ещё не школьник? В эту же школу пойдёте?
avatar
Вот я читаю и все думаю, как это у вас будет происходить? Вряд ли учителя согласятся с тобой, будут проводитб беседы, будет с него требовать. Да и разве ему будет все равно как к нему относятся в классе. А если пойдет все так, что он будет отсиживать и забьет на школу., то вряд ли он будет хорошо учиться, а к двоечникам отношение не очень. Помнится он не любит что бы с него смеялись, а тут 12 лет тебя воспринимают вот так — недалеким. Ведь не многие оценят его с другой стороны, с той с которой и ты. Да и что бы после школы отсидеть в универе нужно сдавать экзамены по тем скучным предметам, которые ему не пригодятся в жизни))
avatar
Возможно кому-то показалось, что я на сыне ставлю крест как на хорошем ученике)) нет и еще раз нет. В детском саду из всей группы выделяют ТОЛЬКО его одного, как самого пытливого, быстро схватывающего, дотошного и старательного. Он мыслит на несколько шагов вперед и рад своим победам. Но я знаю, он так относится только к тому, что ему нравится (сама такая). Если ему не будет нравиться химия, он даже вникать не станет, я вот о чем. Если ему не будет нравиться учитель и школьный уклад в целом, он тоже не напряжется. Это уже я о характере, а не об умственных способностях. Если его будут кумарить уроки, он будет ненавидеть школу всем сердцем. А я не хочу быть цербером над ним, я не хочу потерять 11 лет приятного общения с сыном из за «уроков». Он очень нацелен на собственные ощущения и везде этим руководствуется, понимаешь? Современная система образования не рассчитана на таких детей. Вот за Алесю я не переживаю совершенно.
avatar
Смотри тогда по школам, я по отзывам знаю, не про все конечно, какая школа смотрит только на то чтоб ребёнок был «удобный», но даёт хорошую базу и логику, а какая больше на творческие задатки, ну и всегда можно перевестись, если видишь, что эта школа его не цепляет.
Вот мне сегодня ещё про одну школу напомнили, теперь сижу думаю, но я не как ты, я больше по привязанностям, может это и неправильно…, школа специализированная немецкого языка, уникальна тем, что хорошо дают немецкий, а вокруг остальные больше англоязычные, но, туда из друзей никто не пойдёт, а я бы конечно попробовала, меня больше языковые школы прельщают, но пугает то, что во первых сами, а во вторых, как же если математика в ущерб, я же больше по точным наукам…
Получается, хочется на детях компенсировать, то чего тебе не хватает, но и не хочется, чтоб ребёнок упускал то что ты знаешь, и как это все вместе скомпоновать, не знаю… Получается каламбур… Ну и, если друзья туда не идут, то и мне как-то не хочется, чтоб ребёнок сам был, хотя, понятно, что познакомится ))
В общем, каша из мыслей вслух…
avatar
Дети — это не ты))) просто смотри на ребёнка и не ошибёшься. Твоя любовь к математике нужна только тебе.
avatar
Вот в этом и загвоздка, я не могу понять, что ей больше интересно )) тк чтением, с ней муж занимается, я только математикой, на чтение моих нервов и терпения не хватает ))
avatar
Может в вашем случае рано ещё выявлять интерес?
avatar
Может…
А ты выявила, кроме того, что он не делает, то в чем не заинтересован?
avatar
Наблюдаю пока. Его интересует устройство всего, механика то есть. Логика очень развита. Без инструкции соберёт что угодно. Придумывает всякие лайфхаки, чтобы работало то, что не работает. Технарь он, пока что)))) причём я выявила это давно, а вот по дочери совсем не могу ничего сказать. Ничего ярко выраженного не вижу, подозреваю гуманитария)))
avatar
Нет при чем тут «крест»)) Ну вот ты сама опять же пишешь что если он не захочет то и не будет. Ну вот не захочет он делать ту же химию, будут его на каждом уроке клевать училка. Ему будет всё равно до такого отношения?
avatar
А что, предлагаешь в угоду другим людям ломать себя? Меня никто не клевал, я на многие предметы забивала. Даже умудрялась экзамены сдавать хорошо, 5 по сопромату получила, не зная ни-ху-а)))
avatar
При чем тут в угоду други? Для того что бы ребенок не жил с мыслью что он дурак, простите. Да, сидя дома с мамой он самый умный, и возможно так и есть, но как ребенок будет СЕБЯ ощущать психологически? Ну есть, конечно, ввриант рассазать ему про «пересидеть» и пусть на х. учителей посылает когда к доске вызовут)) Помнится, когда Ярик пошёл в сад, ты могла его переубедить что туда ходить НАДО тк папа ходит на работу потому что «надо» и тд. Так почему в отношении школы ничего не «надо»?
avatar
Сегодня «надо» не прокатывает))) взрослеет ребёнок. И чтобы ощущать себя дураком нужно иметь определенные комплексы. К тому же их быстрее заработаешь когда родители поставят планку в оценках, а ты вдруг не дотянешься. Сколько таких детей, которые плакать после плохой оценки начинают? И причины туд две: наказание дома или ощущение собственной неполноценности.
avatar
А вариант что он повзрослеет и перестанет нехочунебуду ты не рассматриваешь?
avatar
Я пытаюсь продумать любые ситуации. Если он захочет учить все на 12 баллов, я не стану говорить «сынок, забей»)))
avatar
Но и если не поймет тему, и из-за этого забьет, то объяснять не станешь? Это долг учителей и дома надо гулять))?
avatar
Эту тему ты предлагаешь выучить сначала мне, чтобы донести Ее ребёнку вместо учителя?
avatar
Почитала я комменты и подумала…
Все пишут, что ругать за оценки не будут (я, кстати, тоже не планировала). И все с высоты своего опыта пишут, что школа и оценки ведь не главное в жизни.
Но это ведь тоже неправильно.
Неправильно, потому что в этот период жизни школа — его работа, и нельзя делать её плохо, потому что погонять на улице интереснее, а заучивать стих — лень. К сожалению, в жизни не всегда приходится днлать только приятные вещи.
И я по-прежнему склоняюсь к тому, что ненужных предметов не бывает. Конечно, если забивать, потому что неинтересно, то ничего из школьного курса для себя и не вынесешь.
Мой муж говорит, что научили работать его именно в школе (он хорошо учился только в старших классах, родители его считали, что школа это ерунда и не заставляли). И я с ним согласна.

А то сложилось впечатление, что скоро в школу придет поколение бесстрашных пофигистов «не хочу-не буду-мне не интересно». Как таких учить? Если дома их ждут «не хочешь, дитяточко, то и не надо?»

Утрированно, но в целом так.
avatar
Менять систему образования. Это не каприз не хочу-не буду, это сопротивление неестественному для конкретного человека. я считаю, что после школы и надо именно гонять по улицам, а не сидеть весь вечер над уроками. В школе стресс, дома стресс, жуть. Это дети вообще-то.
avatar
Наче як минулого року програму передивились, стала легшою. В двох школах, що поруч з нами — то є різниця у порівнянні з позаминулим роком.
Але у нашого сусіда вчителька категорично проти полегшення програми і ще більше завалює дітей о_О А батьки між собою дуже не задоволені, але нічого не роблять для того, щоб приструнити вчительку. А вчителька каже, що нічого ми тупішати не будемо, все нам по силам. І дає купу додаткових завдань (не в шоденник, а в блокнот). А за невиконання завдань — в наказання ще додаткові завдання. І спробуй не зроби (( Не знаю, чому батьки не підуть до директора.
avatar
Пипец! Пап надо в школу отправить! У меня тоже подруга учитель химии по совместительству директор школы. И она тоже против облегчения программы со следующего года. Так она ничего лучше не придумала, чем отправит дочь в школу с пяти лет, чтобы не попасть на ту программу. Ей важна техника чтения… мрак (((((
avatar
И я против облегчения программы, куда уже легче, раньше в школе интегралы учили, сейчас даже и не касаются, разве что какие-то с математическим уклоном. Просто одну и ту же программу можно рассказать по разному, можно сухо вычитать и разбирайся, а можно рассказать так, что всем будет интересно и дети сами будут бежать делать, как показывает практика дети должны понимать зачем им это надо и для чего может пригодиться ))
avatar
Много таких учителей?
avatar
Все дети разные, под каждого систему не подстроишь, кому-то, да будет неугодно
avatar
Поэтому в школах хорошо 2-ум процентам стрессоустойчивых и послушных детей. Учителя считают нормальным гнобить за отсутствие интереса к предмету и вообще способностей к чему-то определенному. Родители должны нанимать кучу репетиторов, в угоду общей успеваемости класса и в ущерб психологическому здоровью ребёнка. Аня, я тебя воспринимаю исключительно как преподавателя))) ты не можешь мыслить иначе, иначе какой с тебя преподаватель))))))))
avatar
Альтернативное образование не рассматриваешь?
avatar
Финансово не потяну, к сожалению. Детки не заточенные под определенную систему все же успешнее.
avatar
Я не помню что бы нас именно гнобили. Но если знаешь тему хоть немного, и учитель видит что ты хочешь то не можешь то всегда помогали и подсказывали. А если ребёнок тупо игнорит «не хлчу не буду» то могут и высказать. Разме это каждый сможет понять, что ты такой особенгый? Они тоже люди, и к сожалению, не всегда в меру адекватные))
avatar
Никогда не забуду случай в металлургическом техникуме (я там училась до института). Два преподавателя профильных предметов с кабинетами напротив. Один предмет я относительно любила, препод была классная баба. А второй вообще никак, не нравилась и преподаватель. Она на зло меня каждый урок спрашивала устно, я встала постояла, села — два. Следующая пара — любимый предмет. Там я ещё вначале урока сама руку подняла, получила 5 и сижу дурака валяю. Заходит в аудиторию та препод, у которой я полтора часа назад двойку отхватила. Она спрашивает при всем классе, ну кто сегодня тут что получил, типа как успехи. А эта говорит: ну все хорошо, Вася- 2, Маша- 4, Яна-5. Та охренела, ведь этот предмет ничем не легче. Она реально обиделась на меня, даже маму мою вызывала и плакала, что у меня к ней предвзятое отношение. А на самом деле она отвратительно ведёт, взяточница наглеющая, ну и вообще не очень хороший человек. Когда я дипломировалась не зная ее предмета, то покупала часть своего диплома у неё же (часть касающуюся ее предмета). Спустя годы мы сталкиваемся в городе, она меня всегда узнает (единственная из преподов) и расспрашивает как дела. Очень любезна со мной.
avatar
Ну тогда один вариант — домашнее обучение. Что хочу то и учу, когда хочу тогда и учу
avatar
Расскажу и свой опыт. Со мной мама мучила уроки. Именно не учила а МУчила. Она кричала, обьясняла, нервничала. Это ад адский. Заставляла зубрить. НО когда ее попускало она делала невероятные вещи: рисовала какие-то таблицы, показывала всё на живых примерах, придумывала игры, сказки про а+б=с, короче выкручивалась как могла. И я таки начала понимать, и мне таки стала интересна математика. А потом в 12 лет родился брат и на мою учёбу забили. Я съехала, списывала на кр, мне вроде бы и хотелось учиться но не моглось) Тогда я считала, что жизнь -мёд. А вот спустя годы все больше начала задумываться над тем что надо было учить а не гулять с подружками и не с пацанами обниматься. И да, мне интегралы в жизни не пригодились, но все равно я вспоминаю тот период и понимаю что отсидеть это не вариант((
Кстати, один предмет я таки отсидела по своей воле физру. Ну не хотела я прыгать и пох. а может надо было? Я считаю что надо было, или хотя бы постараться))
А второй «отсиженный» предмет был не по нашей воле -эо Немецкий. У нас препод был только в 5 кл. и во втором полугодии 11 кл)) все остальные годы нас или оставляли одних или подсовывади в англ. группу (где мы так же пинали хуи). Отсиживали, радовались что ниче не делаем. А учили бы, то сейчас хоть бы смогла на детских комбезах этикетки читать)))
avatar
Наверстай сейчас английский, декрет — самое время, по себе знаю))) не лезь ты в прошлое, было так, потому-то надо было так))) и вообще, дети ям до 14 лет преподать науки надо в форме игры, твоя мама молодец.
avatar
Я не располагаю таким количеством лишнего времени)) да и денег(
А сама учить не могу. Да и надобности особой нет. А вот Андрей после занятий выдает, с ним и учусь))
avatar
Видишь, даже ты, взрослая тетка, хочешь только что-то определенное))
avatar
Взрослые могут себе это позволить)
Детям надо попробовать всего по чучуть. Не попробуешь — не поймешь. Да, какие-то задатки определяются ещё во младенчестве, но все же глупо с пеленок ставить клеймо «технарь/гуманитарий»
avatar
Аняяяяя)))) ребёнка никто не лишит возможности решать примеры, писать сочинения, бегать на время и строгать табуретки. Задатки видно невооружённым глазом, если родители внимательны. Ты и сама такая, Маша захотела уйти с танцев на гимнастику, и ушла. Ты не препятствовала, она сама отвечала за своё решение, и это правильно.
avatar
Да, но на гимнастике она по началу устраивала мне вырванные годы, не хочу-не буду-мамацька позялуста забери меня отсюда. Ты бы видела эти крокодильи слезы, следуя вышеописанной логике, надо было смириться и уйти, не мучить ребенка.
avatar
Я не знаю, правильно ли ты поступила. Время покажет. Знаешь, ко мне на пол денс ходит восьмилетняя гимнастка, которая всей душой уже ненавидит гимнастику. Она мне призналась после занятия, хотя Ее мама рассказывает о гимнастике с воодушевлением, но девочка говорит, что мама Ее заставляет. А мама мне говорит, что девочкутренер не хочет отпускать, даже не разрешает ходить через день, ведь она «столько в неё вложила». Я уверена почему-то, что раньше она с удовольствием ходила на гимнастику. Аня, примеров масса, и хороших и плохих. Просто надо смотреть по ребёнку. У меня Ярик паникёр, я это знаю и тоже с ним провожу работу, если он орет не хочу — не буду. Если даже после паники виду, что «не пошло», то не заставляю.
avatar
Она и счас на трени не всегда с охотой идет, а если анонсируют шпагат в провисе, то может и всплакнуть. Зато я вижу горящие глаза на соревнованиях, то, как её прет сцена, и понимаю, что дожать было верным решением. Для меня это о том, что надо прилагать усилия, чтобы добиться результата, а не отступать, потому что сложно, больно и растягиваться не нравится.
avatar
Ань, не хочешь пойти порастягиваться «в минус»? Ты так просто об этом говоришь…
avatar
Что значит «в минус»?
avatar
Мне даже смотреть больно)
avatar
на гимнастике тебя так усаживают и давяяяят)))
avatar
Ой, не просто, Яна, ой не просто)
avatar
Чомусь мені здається, що нема дітей, яким не боляче або яким подобаються ці моменти розтяжки )
avatar
Мене не відпускає цей пост )

Не відпускає відчуття, що щось тут не сходиться )
Я не очікувала від тебе, Яна, цих всіх коментарів ))
Щось не складається до купи… Тільки спробували б Ярік з Олесею не ходити в садочок — треба, значить треба. Настрій мами такий, і дітвора ходить нормально.
Хто прокинувся і не спить — той сам себе розважає і іншим не заважає. Тільки вибач, якщо я якось перефразувала або взагалі тебе з кимось сплутала ^o^
Але до уроків — інший підхід. Щось нема залізного «треба розібратись і вивчити — отже треба і крапка». От чесно, я здивована, що ти хвилюєшся на тему, що робити, якщо дитині не сподобається предмет )
avatar
Ты ничего не перепутала, Женя))) они самостоятельны для своего возраста, я наблюдаю и поправляю в случае чего. Они ходят в сад, они могут обойтись без меня пару часов. Я не хочу вырастить инфантилов, у них есть свои зоны ответственности. И в школу им ходить придётся, и я тоже считаю Ее зоной ответственности ребёнка. Я помогу если будут вопросы, но не хочу наседать и заставлять, портить отношения с подрастающим сыном. Школа закончится, а мы останемся. Мой вопрос был об оценках и вашем отношении к ним. Вот мое такое мнение, что плохие оценки никак не показатель интеллекта. Они имеют место быть из-за несовершенной системы образования, склонностей ребёнка к чему-то другому. И как сделать так, чтобы мне не приходилось с детьми конфликтовать по этому поводу. Я не знаю какое я создаю впечатление, но с детьми я умеренно строгая, не смотря ни на что, они ищут защиты только у меня. Я очень продумываю общение с Яриком, он не прощает ошибок, грубо говоря. Замечает если хитрят и обманывают, я не хочу с ним потерять контакт. Может он у меня отличником будет, никто не знает))) я лишь интересуюсь мнением об оценках.
avatar
О боги, Яна, да пос… ть на оценки!!! Как мне сказала одна 49-няя знакомая, сын которой учится в медвузе, а младшая дочь в одном классе с Витей:
— это все такая херня!!!))))
Убивают родители, «работающие» на оценку и готовые убить своего ребёнка за 8 баллов.
avatar
Да вот и тут как-бы распинаюсь об этом...))
avatar
Мы друг друга поняли))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.